НАШИ СОБЫТИЯ
   
 
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
163051, г. Архангельск
ул. Воскресенская, 107, корп. 2

(8182)
20-30-37, 20-30-38, 29-12-08

Наш сайт:
http://www.mdoupesenka32.ru
Электронный адрес:
mdoupesenka32@yandex.ru

Информация об учредителе
МБДОУ Детский сад № 32

 
Карта сайта

События

Правила дорожного движения для дошкольников 21.04.2014

Правила дорожного движения для дошкольников

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
  
  
  «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».  С этой фразы мы начинаем объяснять правила дорожного движения своим воспитанникам. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
  Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Мы учим детей понимать, что они являются участниками  дорожного движения, знакомим с  элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Учим  малышей  различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).     Также рассказываем детям  про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
  Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Мы учим детей ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
  В процессе обучения мы  не пугаем  ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Мы  развиваем  в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Используем очень эффективный метод обучения детей правилам дорожного движения - чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
  Задача  педагогов  дошкольных учебных заведений  заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников преподносятся детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаются детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они  дополняются, усложняются и уточняются. С целью закрепления получаемых знаний  организовывается игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
  При обучении детей в детском саду  правилам дорожного движения обязательно  присутствуют различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.
  Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.
  Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать,  рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Возврат к списку