НАШИ СОБЫТИЯ
   
 
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
163051, г. Архангельск
ул. Воскресенская, 107, корп. 2

(8182)
20-30-37, 20-30-38, 29-12-08

Наш сайт:
http://www.mdoupesenka32.ru
Электронный адрес:
mdoupesenka32@yandex.ru

Информация об учредителе
МБДОУ Детский сад № 32

 
Карта сайта

События

Архангельску 430 лет 07.02.2014

Архангельску 430 лет

План мероприятий посвящённых празднованию 430-летия города Архангельска

1. Оформление:
-тематических центров в группах,
-папок-передвижек для родителей, посвящённых истории г.Архангельска    
В течение года.    Педагоги
2. Оформление выставки: «Архангельск – город Воинской Славы».    
В течение года.    Педагоги
3. Организация бесед, досугов, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей г. Архангельска    
В течение года    Воспитатели, учителя-дефектологи
4. Посещение краеведческого музея детьми подготовительных групп    
В течение года.    Воспитатели
5. Экскурсии в библиотеку, знакомство с творчеством писателей и поэтов г.Архангельска    В течение года.    Воспитатели, специалисты
6. Компьютерные презентации для воспитанников, посвящённые родному городу.    В течение года    Воспитатели,
7. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Архангельск!»    Март, 2014г    
Зам. заведующего
8. Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом»    Март, 2014г.    Воспитатели
9. Интеллектуальная игра «Люби и знай свой город»    
Апрель, 2014г.    Воспитатели
10. Музыкальная гостиная  для родителей   «Музыкальный Архангельск»    
Апрель, 2014г.    Муз. руководители
11. Праздник «День Победы» Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Май ,2014г.    Муз. руководители
12. Субботник «Чистый город»    Май, 2014г.    Зам. заведующего
13. Праздник «Город над Двиной»    Июнь, 2014г.    Муз. руководители




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида № 32 «Песенка»

                                 КОНСПЕКТ

   Открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Наша малая родина - Архангельск»

                                            Воспитатель: Лисая Татьяна Игоревна
                                            I квалификационная категория

г. Архангельск
март 2013 г.
                                                                                
Программное содержание:
1.Закрепить понятия о Родине, столице- городе Москва, символе России-флаге и городах России.
2.Расширить представления детей о родном городе: названия улиц, достопримечательности, памятники архитектуры.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание,  память, графические навыки, целостное зрительное восприятие изображения.    
      
4. Воспитывать интерес, гордость и  любовь  к родному городу, стране.
Словарная работа: политическая карта,  города, страны,  Россия,  Архангельск,  река – Северная  Двина,  площадь  Ленина, мэр,  названия улиц города.
Индивидуальная работа: помощь при складывании разрезной картинки, последовательной обводке по точкам.
Предварительная работа: заучивание стихов: о Родине, городе Архангельске, знакомство с пословицами и поговорками,  экскурсия по городу (по достопримечательным местам города),
Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, фломастеры, обводка по точкам, диск с  записью песни «С чего начинается Родина», мяч.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту мира, и скажите, почему она окрашена в разные цвета? Какие страны вы знаете? Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). Значит мы кто? (россияне). Покажите на карте границы нашей страны. Россия – самая большая страна.  Ни одна страна не имеет такой огромной территории.  В  нашей стране много всего самого удивительного: красивая природа, города, удивительные люди. Это великая, необыкновенная страна. На одной стороне утро, на другой вечер.  Россию омывает Северный Ледовитый океан. Кто управляет нашей страной? (президент Путин В.В.). Назовите главный город нашей страны? (город Москва).  А какие города нашей страны вы знаете?
Воспитатель: Я предлагаю  послушать вам  песню о Родине.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(ребенок читает стихотворение о родине)
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
•    «Нет земли краше, чем Родина наша».
•    «Одна у человека мать-одна и Родина»
•    «Кто за Родину горой-тот истинный герой»
•    «Всякому мила своя страна»
•    Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Родина – это, то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. А что мы зовём «Малой Родиной»? В каком городе мы живём? (в городе Архангельске). Как называют жителей  города? (архангелогородцами). Какое море омывает Архангельск? (Белое море).  На берегу, какой реки стоит город Архангельск? (Северная Двина).  
        Зрительная гимнастика «Кораблик».
Проследить глазками, как кораблик плывёт по реке (слева – направо).
2. Основная часть. Путешествие по городу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на  экскурсию по городу. Мы вместе с вами вспомним: названия улиц, памятники архитектуры, достопримечательности города.  Рассаживайтесь в автобус и поехали! Звучит музыка.
Воспитатель: Остановка «Площадь Ленина». Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: - Как называется центральная площадь нашего города? (Площадь Ленина). Что на ней расположено? (административные здания, краеведческий музей, самое высокое здание-высотка). Назовите, кто управляет нашим городом? (мэр).
Воспитатель: 1. Назовите, символ государства, который можно увидеть на административных зданиях (флаг)
2. Как называется часть флага из дерева  (древко).
3.Назовите часть флага прямоугольной формы? (полотнище).
4.Старинное название знамени в России? (стяг).
Флаг – символ доблести и чести российского народа. Где  можно увидеть этот государственный символ? (в праздники, на кораблях, самолётах, административных зданиях, на соревнованиях, олимпиадах).
•    Белый – верность,  воздух, правда
•    Синий -  чистое небо, река
•    Красный- огонь, любовь, мужество, отвага, смелость
Воспитатель:  Какие государственные  символы  страны ещё вы знаете? Назовите  здания находящиеся рядом с площадью? (главпочтампт, магазин «Детский мир», детский парк).
. Назовите ваши любимые места, куда вы любите ходить.
Динамическая пауза «Карусель».
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус. Путешествие продолжается. Звучит музыка.
Воспитатель: Ни одна улица нашего города не имеет такой биографии, как Набережная Северной Двины. Эта самая любимая улица всех горожан. Здесь началась история города. С момента основания города  Архангельска,  Набережная определяла его лицо т.к. именно здесь сооружались самые крупные постройки: церкви, монастыри, красивые жилые дома. Какие ещё памятники архитектуры вы, ребята, знаете? (Гостиные дворы, памятник Петру I, Обелиск победы, памятник юнгам северного флота).
Воспитатель:  Ребята, обведите точки фломастером и назовите, какое изображение  получилось? (силуэт гостиного двора)
Дети рисуют путём соединения точек  на листе бумаги.
Дети снова садятся в автобус.
Воспитатель:  Путешествие  своё продолжаем. Мы приехали  на  один из наиболее оживленных проспектов города, он  самый  длинный проспект и  повторяет изгиб Северной Двины?  Назовите этот проспект? (проспект Троицкий) Какой из этих памятников находится на Троицком проспекте? (Обелиск Севера) Какие улицы и проспекты нашего города, ребята вы знаете?
     Игра с мячом «Назови улицы города».
Дети становятся в круг, воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, спрашивая названия улиц города.
Воспитатель: Какой наш город? Будущее зависит от вас, ребята.  Что хорошего сможете вы, для него сделать, когда станете взрослыми людьми.   Так давайте беречь, любить и гордиться нашим городом!
Ребенок читает стихотворение.
Я люблю мой милый город,
Что светлей и краше стал.
Он еще ведь очень молод –
Пятый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары
Взгляд ласкают много лет.
Мне Архангельск очень дорог
Ведь роднее града нет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.  На какой улице находится наш детский садик «Песенка»? на улице Воскресенской. Дети садятся в автобус.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Чтобы вы, ребята лучше запомнили достопримечательности нашего города, я предлагаю вам собрать изображения  из разрезных картинок.
Дидактическая игра «Собери картинку и назови достопримечательность города».
Дети собирают каждый свою разрезную картинку, узнают и называют достопримечательность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В память о нашем путешествии примите эти календари с видами Архангельска.

Возврат к списку